Сравнительный тест-драйв пяти спортивных седанов модельного ряда 2007-2008
Все течет, все меняется. Казалось, еще недавно седан BMW 335i блистал
среди одноклассников, однако конкуренты не стоят на месте, и
преимущество этого автомобиля уже не кажется таким очевидным. Именно по
этой причине было решено собрать вместе пять седанов образца 2007-2008
года и, как говорится, проверить их на прочность. В качестве
претендентов на роль самого спортивного городского автомобиля
выступали: Cadillac CTS, Infiniti G35 Sport, Lexus IS 350,
Mercedes-Benz C350 Sport и BMW 335i. В соответствии с самим духом этого
сегмента автомобилей каждый спорткар был оснащен соответствующим
пакетом оборудования, в который вошли более жесткая подвеска, большие
колеса, а главное - автоматическая трансмиссия. Все автомобили, которые
участвуют в тесте, обладают своей индивидуальностью точно так же, как
всякий производитель имеет свою точку зрения на возможности и
комплектацию спортивного автомобиля. Стоит отметить, что разница в цене
между самым недорогим авто в этой плеяде (Infiniti) и самым дорогим
(Lexus) составила порядка $11 000. Но обо всем по порядку.
Методика сегодняшнего группового тестирования основывается на
сравнении порядка тридцати параметров для каждого автомобиля в
отдельности. Для наглядности эти параметры распределены в четыре
группы: вождение (оценка двигателя, трансмиссии, тормозов, управляемости, удовольствия от вождения, динамики в целом), комфорт
(удобство при езде, уровень шума от ветра и при езде, удобство передних
и задних сидений и водительского места, уровень комфорта в целом), дизайн
(внешний вид, интерьер, отделка салона, тактильные ощущения,
люфты/дребезжание, приборная панель, дизайн и качество сборки в целом),
функциональность (фары, обзор, функции приборной
панели, климат-контроль, аудиосистема, количество свободного
пространства внутри салона авто, вместимость багажника,
функциональность в целом). Итак, детали оговорены, представляем вашему
вниманию результаты тестирования с описанием сильных и слабых сторон
каждой модели.
Пятое место: 2008 Mercedes-Benz C350 Sport
Дизайн: четырехдверный седан Цена в базовой комплектации: $36 500 Цена протестированной модели: $41 935 Привод: задний Трансмиссия: семискоростная, автоматическая Двигатель: DOHC, 24-клапанный V6, 268 л. с. при 6000 об/мин, объем двигателя 3,5 л Система управления: электронная система стабилизации движения Шины (передние): 225/40ZR18 92Y Continental Шины (задние): 255/35ZR18 94Y Continental
Тот факт, что C-класс, образно выражаясь, подошел последним к
финишной черте, говорит лишь о высокой конкуренции и небольших
различиях в производительности автомобилей спортивного семейства в
общем и протестированной пятерки в частности. Этот автомобиль, не
превышающий по цене средней стоимости в спортивном классе, отличается
отменной управляемостью наряду с лидерами этого тест-драйва, оборудован
акустической и навигационной системами с отличным интерфейсом
управления. Ну и, конечно, качество сборки соответствует уровню
Mercedes.
Модель С350 уступает своим соперникам, главным образом, в
мощности двигателя: 268 л. с. - это минимальный показатель из всех
представленных моделей. Семискоростная трансмиссия не прибавляет
автомобилю ускорения: разгон от 0 до 97 км/ч осуществляется за 5,9
секунды, далеко не самый лучший результат среди спортивной пятерки. По
большому счету разница в 50 л. с. лишает эту модель возможности быть
такой же быстрой и живой, как конкуренты. К минусам можно отнести то,
что салон "Мерседеса" не отличается просторностью. Еще одно слабое
место автомобиля - его комплектация. Потенциальные покупатели в
независимости от комплектации С350 пока не получат тех опций, которые
предоставляют конкуренты. К последним относятся адаптивные фары или, к
примеру, запуск двигателя без ключа.
Как уже было сказано, модель C350 Sport отличается отменным
качеством сборки. Кроме того, стоит отметить прекрасный
мультимедиапакет, который можно приобрести в качестве опции за $2950. В
него входят аудиосистема (с жестким диском для хранения музыки) и
навигационная система с продуманным интерфейсом.
Последнее место не говорит о том, что с моделью 2007
Mercedes-Benz C350 Sport что-то не так. С беспристрастной точки зрения
это действительно высококачественное воплощение идеи спортивного
седана. Проблема лишь в том, что ничем, кроме хорошей управляемости,
удержать водителя за рулем этот автомобиль не сможет.
Четвертое место: 2008 Lexus IS 350
Дизайн: четырехдверный седан Цена в базовой комплектации: $36 670 Цена протестированной модели: $47 815 Привод: задний Трансмиссия: шестискоростная, автоматическая Двигатель: V6, 306 л. с. при 6400 об/мин, объем двигателя 3,5 л Шины (передние): 225/40R18 Y Michelin Шины (задние): 255/40R18 Y Michelin
Модель Lexus IS 350 отличается своими скоростными
характеристиками. Должный уровень производительности обеспечивается за
счет 3,5-литрового двигателя V6 мощностью 306 л. с. и шестискоростной
АКПП. При этом разгон от 0 до 97 км/ч занимает 5,3 секунды. Главное,
что нужно отметить: с точки зрения динамики этот автомобиль не
заслуживает четвертого места. Предпоследний результат обусловлен не
очень удачной управляемостью, слишком мягким ходом тормозной педали и
медленной работой автоматической трансмиссии. Из всей пятерки детище
Lexus меньше всех было наделено таким присущим настоящему спорткару
качеством, как езда на пределе своих возможностей. Если для вас это не
главное, то вам стоит получше присмотреться к этому автомобилю.
Модель IS 350 - самая дорогая из представленных на тест-драйв,
ее стоимость составляет $47 815. Этим и объясняется длинный список
опций, установленных в данном авто (некоторые из них как раз и не
встречаются в аналогичном списке для Mercedes-Benz C350 Sport). В нашем
случае цена всех опций составила $11 145; сюда входят спортивное
оборудование, аудиосистема, круиз-контроль, система навигации и еще
несколько других функций от Lexus.
К слабым местам IS 350 можно отнести недостаточный уровень
комфорта на передних и задних сиденьях, здесь эта модель проигрывает
четырем другим. По интерфейсу системы навигации и аудиосистемы Lexus
также уступает своим сегодняшним соперникам. Зато порадовало качество
сборки, практически на одном уровне с Mercedes-Benz. Проще говоря,
Lexus IS 350 - быстрый, надежный седан, которому немного не хватает
духа настоящего спортивного автомобиля.
Третье место: 2008 Cadillac CTS
Дизайн: четырехдверный седан Цена в базовой комплектации: $35 290 Цена протестированной модели: $44 715 Привод: задний Трансмиссия: шестискоростная, автоматическая Двигатель: V6, 304 л. с. при 6400 об/мин, объем двигателя 3,6 л Шины (передние): 235/50ZR18 97Y Michelin Шины (задние): 235/50R18 97Y Michelin
Пришло время рассмотреть поближе Cadillac CTS - самого резвого
"железного коня" в стойле General Motors. Фактически, за исключением
Corvette Z06, ни один другой автомобиль корпорации GM не подбирался так
близко к почти идеальному воплощению спорткара.
Не без помощи 3,6-литрового двигателя V6 масса CTS достигает
целых 1810 кг. Это самый тяжелый, самый длинный, широкий и высокий
автомобиль из всех в протестированной пятерке. Это хорошо и плохо
одновременно. С одной стороны, только Infiniti может похвастать более
просторным салоном. С другой - у автомобиля не самые лучшие скоростные
характеристики. Разгон от нуля для 97 км/ч занимает 6,3 секунды, а это
самый слабый результат.
Большим плюсом Cadillac CTS является то, что он оснащен куда
лучше, чем его соперники. Речь идет не только о качестве интерьера и
отделке салона, по которому "Кадиллак" превосходит C-класс и G35, но и
о функциональности в целом. Внутри этот автомобиль хорош всем, начиная
от отделанных кожей деталей и заканчивая замечательной системой
навигации.
Да и управляется он тоже недурно. По степени удовольствия от
вождения CTS превосходит модели Lexus и Benz. Именно комбинация
сбалансированного управления, комфортного салона и богатой комплектации
делает этот автомобиль достойным внимания - и третьего места в нашем
тест-драйве.
Второе место: 2007 BMW 335i
Дизайн: четырехдверный седан Цена в базовой комплектации: $39 675 Цена протестированной модели: $46 650 Привод: задний Трансмиссия: шестискоростная, автоматическая Двигатель: DOHC 24-клапанный inline-6 с двойным турбонаддувом, 300 л. с. при 5800 об/мин, объем двигателя 3,0 л Шины (передние): 225/40R18 88W Bridgestone Шины (задние): 225/35R18 90W Bridgestone
Известная своим непревзойденным талантом комбинировать
производительность с комфортабельностью, компания BMW представляет
наилучший компромисс между скоростью и комфортом в нашем тест-драйве.
Но все как обычно упирается в деньги. Стоимость протестированного авто,
в комплектацию которого входят так называемые пакеты Premium Package и Sport Package,
автоматическая трансмиссия и еще несколько дополнительных опций,
приближается к отметке в $46 650. А это чуть меньше, чем у самой
дорогой версии Lexus IS 350, находящейся на четвертой ступеньке нашего
"хит-парада".
Разгон от 0 до 97 км/ч составляет ровно пять секунд. Как
показала практика, причина столь впечатляющего результата скрывается
под капотом BMW 335i. Трехлитровый inline-6 с двойным турбонаддувом
представляет собой удачное воплощение производительного двигателя,
который в сочетании с шестиступенчатой АКПП, одинаково послушной в
городе и на трассе, делает модель 335i почти непобедимой.
С другой стороны, без недочетов тоже не обошлось. Как самому
быстрому автомобилю в группе BMW не хватает механической трансмиссии
взамен автоматической. И еще за эти деньги хотелось бы иметь в
комплектации навигационную систему. Но как только вы отметите галочкой
соответствующую строку в заказе, цена тут же угрожающе подскочит едва
ли не до $50 000.
Если вкратце, то модель 335i является отличным вариантом для
покупки по критерию легкости управления, не говоря уже о скоростных
качествах. Также творение BMW отличается комфортом. И эти козыри не
так-то легко побить.
Первое место: 2007 Infiniti G35 Sport
Дизайн: четырехдверный седан Цена в базовой комплектации: $34 150 Цена протестированной модели: $36 800 Привод: задний Трансмиссия: пятискоростная, автоматическая Двигатель: V6, 306 л. с. при 6800 об/мин, объем двигателя 3,5 л Шины (передние): 225/50R18 W Bridgestone Шины (задние): 245/45R18 W Bridgestone
Если без лишних слов, то модель Infiniti G35 Sport выиграла
этот тест потому, что за свои деньги она отличается самыми выдающимися
характеристиками. По цене в $36 800 протестированному автомобилю нет
равных. После нее - только BMW 335i. Во многом первого места удалось
добиться благодаря двигателю G35 мощностью 306 л. с. и лучшей в
спортивном классе автоматической трансмиссии. Разгон от 0 до 97 км/ч
составляет 5,5 секунды. При этом управлять G35 не так-то легко, но, по
сути, Infiniti - все равно лучший среди протестированной группы
автомобилей, если речь заходит об управляемости.
Комплектация спортивной версии G35 схожа с комплектацией BMW
335i. За дополнительные $2650 участвовавшая в тесте модель была
оборудована радиосистемой XM Satellite Radio, люком, аудиосистемой
Bose, функцией сохранения информации о настройках водительского
сиденья, рулевого колеса и боковых зеркал, а также множеством других
приятных мелочей. По уровню комфорта детище Infiniti превосходит своих
соперников. Кроме того, оно также опережает всех по размерам салона
автомобиля.
К минусам модели относятся не совсем удачный дизайн и плохо
подобранные материалы отделки салона. Последние недостаточно элегантны
в сравнении с некоторыми элементами интерьера других
автомобилей-участников. Так или иначе, эта ложка дегтя неспособна
испортить вкус бочки меда. Экономя не одну тысячу долларов, мы получаем
один из самых быстрых и комфортабельных седанов в спортивном классе.
Выводы
За редким исключением, разница в скоростных характеристиках
этих пяти автомобилей заключается в десятых долях секунды или
нескольких километрах в час. Скорость BMW, как обычно, впечатляет, в то
время как модель Cadillac находится в конце списка по этому параметру.
В конечном счете выбор потенциального покупателя в пользу того или
иного спорткара все равно будет основываться на личных вкусах и
предпочтениях. Фактически все пять продемонстрированных седанов
представляют собой отличный вариант для покупки. И при желании не
составит никакого труда найти причину, по которой он купил бы Cadillac
CTS, Infiniti G35 Sport, Lexus IS 350, Mercedes-Benz C350 Sport или BMW
335i. В Infiniti же мы увидели наилучшее соотношение цены и качества.