Как правильно потратить деньги на озвучивание авто.
Как правильно потратить деньги на озвучивание автомобиля
Перед тем как истратить деньги определите для себя — сколько вы сможете
потратить средств сразу и в дальнейшем на озвучивание своего
автомобиля. Отговорки, что у автомобиль старый — не принимаются — в
противном случае вы до сих пор пользовались бы черно-белым телевизором
и бабушкиным грамофоном. Все зависит от того, к какой категории
любителей автомобильного звука вы относитесь.
После этого можно идти в магазин и определяться с выбором
аудиосистемы с квалифицированным консультантом и лучше с тем, кто потом
все это будет вам устанавливать в машину. Для того, чтобы общаться с
продавцом на одном языке и реально представлять что вы можете иметь в
своем авто, с какими проблемами столкнуться — прочтите несколько
советов.
Любая автомобильная система начинается с компоновочной схемы, в которую
может входить не только автомагнитола и две пары колонок, но и
усилители, сабвуфер, чейнджер, различные провода и монтажные
принадлежности
Основные заблуждения:
1. Лучшие модели только у фирмы…
Любая схема начинается с головного устройства (магнитола, CD-ресивер),
но надо помнить одно простое правило: не существует
фирм-производителей, выпускающих идеальную продукцию, существуют
удачные модели у каждой фирмы. Правда это утверждение касается моделей
одной ценовой категории.
2. Акустика должна быть изготовлена той же фирмой, что и магнитола.
Динамик остается динамиком независимо от того, где его изготовили.
Бюджетная схема — если для вас
музыка в салоне автомобиля является только фоном, который помогает
бороться с шумом дорожного покрытия и скрипом пластмассы на кочках.
Вариант 1. Предполагает наличие
головного устройства (автомагнитола, CD-ресивер), передней и задней
акустики. Основной плюс этого выбора — стоимость
Основной недостаток — как бы вы не изощрялись — на пике громкости будет
появляться характерное «хрюкание» колонок, которое все почему-то
приписывают слабой акустике.
Но дело кроется в искажении сигнала, которое идет от магнитолы и в
общем-то колонки играют то, что на них подается. Даже в этой схеме —
выбор достаточно большой от магнитофонов за 500 рублей (с
отвратительным качеством приема радиосигнала) до самых дорогих (в
которых нет смысла, так как их цена обусловлена уже в большей степени
их возможностями подключения — усилителей и сабвуферов).
При выборе этой схемы правило одно — стоимость магнитофона должна
соотноситься со стоимостью акустики. Никому же не приходит дома мысль к
старому магнитофону для улучшения звука купить дорогую акустику, или
слушать современный музыкальный центр от акустики из радио.
Основные заблуждения:
1. Лучше поставить мощную акустику назад.
Вы же не сидите спиной к оркестру? Поэтому если решили поставить две
колонки — лучше спереди, хотя звуковой образ, сформированный без
использования тыловых излучателей будет неполным, но основное их
назначение — создание «эффекта зала» за счет имитации отраженного
звука.
2. Чем выше мощность магнитолы и акустики, тем чище и громче она будет играть.
Громкость и чистота воспроизведения звука зависят от других параметров.
А для улучшения звучания можно использовать в качестве передней любую
компонентную акустику с раздельным воспроизведением высоких и средних
частот.
Стоимость такой схемы может колебаться от 1.000 до 12.000 рублей. Если
вы планируете истратить больше — лучше выбрать упрощенную схему Hi-Fi.
Схемы Hi-Fi и Hi-End, где же грань? Вариант 2. Головное устройство,
передняя компонентная акустика, подключенная через двух канальный
усилитель, тыловая акустика подключенная от хвоста автомагнитолы.
Неоспоримый плюс этой схемы — возможность слушать музыку на полную
громкость при минимальном вложении. Существенный недостаток —
невозможность воспроизвести весь частотный диапазон. Не будет хватать
басов.
Основное требование к магнитоле — наличие не менее одного линейного выхода.
Вариант 3. Содержит в себе
головное устройство, переднюю компонентную акустику и усилитель с
сабвуфером. Главное отличие такой схемы в том, что она является более
гибкой и позволяет добиться более высокого уровня звука. Основной
недостаток — на пике громкости (так как акустика будет подключена от
магнитолы) — появление «хрюкания». Это схема больше подходит тем, кто
при наименьшем вложении хочет добиться более полного спектра
воспроизводимых частот при средней громкости.
Вариант 4. Содержит в себе
головное устройство и подключенные от усилителей (либо 2 двухканальных,
либо 1-го четырехканального) переднюю компонентную акустику и сабвуфер.
Головное устройство должно иметь не менее 2 линейных выходов — для
подключения усилителя. Наиболее часто используемая схема. Единственным
недостатком является, как ни парадоксально, ваша способность довести
систему до ума путем вложения средств в качественный и профессиональный
монтаж, который включает:
- выбор оптимальной принципиальной схемы набора компонентов;
- доводку элементов салона и электрооборудования до требуемых акустических свойств и потребностей в электропитании;
- послеустановочную юстировку акустических параметров аудиосистемы.
Более «продвинутые» схемы рассчитаны уже на истинного меломана,
способного терпеливо решать вместе с установщиками выбор и подбор
необходимых компонентов под свой музыкальный вкус. Эти схемы достаточно
сложно описать в узких рамках этой статьи.
Что такое Hi-End, ответить еще сложнее — до сих пор нет единой
классификации — если описать словами — это когда достигается эффект
первичного помещения, когда будет слышно, как Леннон сглатывает слюну,
а у Гилмора дрожит незакрепленная часть струны на колках. Иными словами
— все ради звука и никаких компромиссов.
Поговорим о составляющих Автомагнитолы — основные
отличия за которые вы платите— дизайн, наличие УКВ диапазона,
встроенный эквалайзер, возможность подключения CD-чейнджера,
усилителей. Выбирать лучше в зависимости от схемы, которую вы
собираетесь установить в свой автомобиль — чтобы не делать покупку
дважды.
Кроме цифровых показателей любая акустика имеет свою «окраску» звучания. Главным критерием по-прежнему остается цена-качество.
Коаксиальная акустика —
высокочастотный динамик встроен внутри широкополосного. Достоинства —
более дешевая цена, чем у компонентной акустики. Недостаток — большие
искажения звука. — больше подходит для недорогих магнитол.
Компонентная акустика — это
широкополосный динамик и маленькие высокочастотники. За счет встроенных
кроссоверов даже при использовании в бюджетной схеме удается получить
достаточно качественное воспроизведение на уровне средней громкости.
Кроссоверы — представляет собой
конденсатор и катушку индуктивности, настроенные на определенную
частоту, для разделения частотного спектра в компонентной, иногда и в
коаксиальной акустике. Бывают пассивными и активными.
Содержат фильтры первого, второго, третьего и четвертого порядка. Чем
выше порядок фильтра — тем быстрее спадает сигнал вне рабочей полосы.
Усилители — если ответить
просто — нужен для того, чтобы вы смогли слушать свою любимую музыку
более громко с меньшими искажениями. Реально усиливающее устройство,
размещенное в стандартной магнитоле, не может обеспечить необходимого
электропитания, охлаждения, и как следствие — высоких выходных
характеристик.
Сабвуферы. Поскольку сигнал в
20Гц — 150 Гц не оказывает практического влияния на стереоэффект,
принято выделять его в один канал, который оформляют одной акустической
колонкой — аустическим корпусом.
Монтажный комплект:
Конденсатор — используется для стабилизации питания усилителей
(демпфирования). Сглаживает работу системы в момент больших нагрузок,
особенно заметен его эффект в темное время суток.
Предохранители — основное предназначение — защита силовых цепей.
Артерии звука. Любая система прочна настолько, насколько крепко ее
слабое звено. Поэтому, используя некачественные, хотя и дешевые,
установочные аксессуары, не стоит удивляться, обнаружив у своего
детища, например, «просадку» низкочастотной составляющей на высокой
громкости или вообще отключение усилителей в момент большой нагрузки.
Межблочный кабель —
используется для передачи сигнала от головного устройства до усилителя.
К ним предъявляются высокие требования по экранированию от
электрических помех.
Акустические кабели — представляют собой многожильный провод и предназначен для передачи сигнала на акустику.
Питающие кабели — их нелегкой задачей является снабжение силовых компнентов электроэнергией от бортовой сети автомобиля
Коротко о TV — тема достаточно
давняя, но последнее время становится более доступной. В принципе в
1.500 долларов можно уложиться, чтобы установить в салоне цветной
телевизор и видеомагнитофон и акустическую систему, обеспечив себя
(скорее всего своих попутчиков) хорошим времяпрепровождением.
Нужна ли шумоизоляция
Решив проблему шумоизоляции (дополнительно к заводской), можно снизить
уровень шума на 4 — 5 децибел, и тем самым обеспечить у себя в салоне
дополнительный комфорт, а также увеличить КПД акустической системы на
10 — 20%. Т.е., конечно решать вам, но если вы все-таки решились на
Hi-Fi — то стоит это сделать ради тех средств, которые вы вложили в
аудиоаппаратуру.
Зачем нужен профессиональный монтаж
Если, в отношении бюджетной схемы, сделав самостоятельный монтаж, в
лучшем случае вы лишитесь гарантийной поддержки продавца, в худшем
«спалите» купленную аппаратуру, то во всех остальных случаях вы можете
лишиться самого главного — не получить той отдачи, ради которой вы
вложили столько средств в аудиотехнику.